Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A


Информация

image (1).jpg

ТКАЧЕНКО ЖАННА ПЕТРОВНА - библиотекарь

Презентация1.jpg

План деятельности библиотеки

Работа с учащимися:

уроки культуры чтения;
библиографические уроки;
информационные и прочие обзоры литературы;
доклады о навыках работы с книгой;
поддержка общешкольных мероприятий
Работа с учителями и родителями:
выступления на заседаниях педсовета; обзоры новинок художественной, научной, учеб­но-методической и учебной литературы;
отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
информационные обзоры на заданные темы; индивидуальная работа с педагогами.
   
  

 Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационного центра  школьной библиотеки


№п/п Содержание работы Срок
испол­нения
1 2 3
1. Работа с фондом учебной литературы
  Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
работа с перспективными библиографическими изданиями (перечнями учебников и учебных пособий, ре­комендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников);
составление совместно с учителями заказа на учебники;
формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом заме­чаний курирующих заместителей директора школы;
подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
сентябрь-октябрь
ноябрь
2 осуществление контроля выполнения сделанного заказа;
прием и обработка поступивших учебников:
оформление накладных.
запись в книгу суммарного учета.
штемпелевание.
оформление картотеки,
май
по мере поступления
3 Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой сентябрь
4 Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий сентябрь
5 Оформление выставки «Знакомьтесь — новые учебники» сентябрь
6 Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ октябрь-ноябрь
7 Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) май
8 Работа с резервным фондом учебников:
              •ведение учета;
            • размещение для хранения;
сентябрь-ноябрь
10 Составление электронной базы данных «Учебники и учебные пособия» в течение года
2. Работа с фондом художественной литературы
1 Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:
• к художественному фонду;
   • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
постоянно
2 Выдача изданий читателям постоянно
3 Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах постоянно
4 Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий постоянно
5 Ведение работы по сохранности фонда постоянно
6 Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей постоянно
7 Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учеб­ников с привлечением учащихся декабрь, май
8 Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами» в течение года
9 Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа Август
10 Работа со списком экстремистской литературы 2 раза в год
3. Комплектование фонда периодики
1 Оформление подписки на первое и второе полугодия октябрь, апрель
       

Справочно-библиографическая работа

п/п
Содержание работы Срок
испол­нения
1 Электронная каталогизация учебников по классам в течение года
Индивидуальная работа
1 Обслуживание читателей -  учащихся, педагогов, технического персонала
школы, родителей
постоянно
2 Рекомендательные беседы при выдаче книг постоянно
3 Беседы со школьниками о прочитанном постоянно
4 Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку по мере поступления
5 Выставка  книг «Это новинка!» по мере поступления
Работа с библиотечным активом
1 Заседание школьного библиотечного актива один раз в четверть
Работа с родительским комитетом
1 Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления май-июнь, сентябрь
2 Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов. по плану проведения педсоветов
Работа с педагогическим коллективом
1 Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах периодичес­ки (на совеща­ниях)
2 Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок) сентябрь
Работа с учащимися школы
1 Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки постоянно
2 Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение ре­зультатов просмотра до сведения классных руководителей один раз в четверть
3 Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения книг и жур­нальной периодики постоянно
4 Оформление и периодическое обновление стенда-рекомендации август
5 Подготовка рекомендаций для читателей — школьников в соответствии с возрастными категориями постоянно
7 «Чтобы легче было учиться» — подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году май
8 Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, пе­риодическому изданию по мере необходимости
Библиотечно-библиографические и информационные знания — учащимся школы
1 1-й класс
Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)?
Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простей­шим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)
  январь
май
2 2-й класс
Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе
Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страни­ца, иллюстрация
ноябрь
январь
3 3-й класс
Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фа­милия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к созна­тельному выбору литературы)
Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь системати­ческого каталога с расстановкой книг на полках
ноябрь
февраль
4 4-й класс
Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о сло­варе, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное рас­положение материала, алфавитные указатели, предметные указатели
Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настояще­го времени. Древнейшие библиотеки
декабрь
апрель
5 5-й класс
Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Ис­пользование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними
Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его твор­ческой индивидуальностью
декабрь
апрель
6 6-й класс
Выбор книг в библиотеке.  Обучение самостоятельному поис­ку информации. Библиотечный каталог,   тема­тические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке
ноябрь
7 7-й класс
Выбор книг. Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литерату­ре. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею
декабрь
8 8-й класс
Алфавитный  ка­талог.  Справочная литература. Энциклопедии: уни­версальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога
 
апрель
9 9-й класс
Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библио­графические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения
февраль
10 10 – 11 класс
Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художествен­ной, научно-популярной, учебной, справочной литературы. Составление плана. Конспек­тирование. Виды конспектов: текстуальный, свободный, смешанный. Тезисы. Библиогра­фическое оформление цитат и выписок. Список использованной литературы. Оформле­ние реферата, конспекта, доклада
март
Массовая работа
1  Выставка учебных изданий к предметным неделям по предметным неделям
2 Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей в течение года
3 Выставки к юбилейным датам зарубежных писателей в течение года
4 Выставки книг юбиляров в течение года
5 Подготовка материалов к мероприятиям  и памятным датам в течение года
10 Подготовка мероприятий по патриотическому воспитанию(подбор материалов) в течение года
11 Выпускной вечер (подбор материалов 9-е и 11-е классы) июнь
12 Неделя детской книги
«Здравствуй, книга детская» 1 класс;
Конкурс знатоков в области художественной литературы. (викторина по сказкам ) 2-6 классы;
Мудрости начала (конкурсная программа по русским пословицам и поговоркам).
  март
  Реклама библиотеки
1 Украшение помещения библиотеки цветами, красочное оформление. в течение года
Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки
1 Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родитель­ских собраниях) постоянно
2 Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, прово­димых библиотекой) постоянно
3 Оформление информационных стендов-папок:
«Правила пользования книгой»;
«Правила поведения в библиотеке».
в течение года
     
4 Организация экскурсии учащихся младших классов в сельскую  библиотеку. в течение года
5 Информирование пользователей о режиме работы. сентябрь
6 Проведение недели детской книги. март
7 Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий. по мере необ­ходимости
Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
1 Участие в совещаниях школьных библиотекарей. по плану городского МО библиотекарей
2 Освоение новых систем автоматизированного комплектования литературы. в течение года
3 Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере.
Совершенствование   электронного каталога учебников.
в течение года

 

Последние новости

ШОУ профессий  "Большая стройка!"

19.11.2020 ШОУ профессий "Большая стройка!"

Урок "Изобретай будущее"

16.11.2020 Урок "Изобретай будущее" 16 ноября в 11.00 в официальной группе Министерства просвещения...

Игра-квест "По страницам словарей"

13.11.2020 Игра-квест "По страницам словарей" В МОУ "Медведевская школа" команды учащихся 6-7 приняли участие в...


Новости 1 - 3 из 138
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

20.11.2020

В Симферополе прошло пленарное заседание Регионального этапа XXIX Международных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

В ходе чтений обсудили значение религиозного образования и патриотического воспитания


19.11.2020

Продолжается реализация проекта предпрофессионального образования «Психолого-педагогический класс»

Специалисты управления общего образования Минобразования РК посетили занятия для десятиклассников


19.11.2020

Жители Республики Крым проходят обучение в рамках программы персональных цифровых сертификатов

Количество слушателей от республики – 660 человек


19.11.2020

25 ноября 2020 года в Минобразования РК состоится заседание «круглого стола» по вопросу развития кадетского воспитания

В заседании запланировано участие представителей Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым и других ведомств


0+