Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A


Службы

Аналитический отчет психолога

План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

План работы

педагога-психолога

МОУ «Медведевская школа»

Гапеевой Татьяны Николаевны

2019/ 2020учебный год

ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА

« Совершенствование психолого-педагогических аспектов управленческой деятельности и повышение профессионального мастерства практических психологов на основе применения современных образовательных технологий»

 ТЕМА УГЛУБЛЁННОГО ТРУДА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

«Создание психолого - педагогических и социальных условий для успешной адаптации первоклассников путём использования различных технологий и приёмов»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности, которое приведёт к повышению уровня адаптированных детей к концу первого класса.

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2019/2020 учебный год

Цель деятельности:

-психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях перехода на российское законодательство.
- сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного   развития учащихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально-психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи:

Оказание помощи ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, развития учащихся и психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей
Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
Повышение психологической культуры родителей и уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.
Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса
Психологическая поддержка детей группы риска.
Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно - развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения.
Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися факторов риска утраты здоровья.

Контингент

Вид деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели и задачи

Сроки

Учащиеся

1.     Диагностика

1 класс Диагностика психологическая, мотивационная готовности первоклассников к обучению в школе Наблюдение, групповые и индивидуальные диагностики Выявление детей, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Сентябрь
1 класс Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе Индивидуальная диагностика с использованием следующих методик: определение мотивации (Гинзбург), выявление внутренней позиции школьника, беседа Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации. Октябрь-ноябрь
5 класс Диагностика уровня адаптации пятиклассников Групповая диагностика (в соответствии с программой) с использованием следующих методик:
- Причины дезадаптации пятиклассников с помощью методик: Опросник «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя»,
Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. Сентябрь, ноябрь
4 класс Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено Групповая диагностика с использованием следующих методик: метод сочинений «Я – будущий пятиклассник», анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой (в модификации Е. И. Даниловой), групповой интеллектуальный тест. Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса. Апрель
9 класс Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей обучающихся Групповая диагностика Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии. Февраль-март
10 класс Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми Групповая диагностика с использование следующих методик: методика изучения психологического климата в коллективе А.Н.Лутошкиной. Выявление дезадаптивных детей. Сентябрь-октябрь
1-10 кл Индивидуальное психологическое обследование подростков, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации (по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностики) Индивидуальная диагностика Выявление проблем в развитий детей с целью их дальнейшей коррекции В течение года
7-11 класс Психологический мониторинг Скрининговая диагностика)
Социально- психологическое тестирование
Получение объективной информации ноябрь
Обучающиеся ОВЗ Углубленное психологическое обследование
детей с ОВЗ
Диагностика психических процессов. Предупреждение
или коррекция возможной дезадаптации
Сентябрь
1.       Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
1класс Индивидуально - коррекционная работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов). Пальчиковая гимнастика, игры и игровые упражнения, тренинговые занятия. Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи обучающимся по выявленным проблемам В течение года
Обучающиеся, состоящие на ВШУ Индивидуально - коррекционная работа с обучающимися, состоящими на ВШУ.   По запросу. Проективные методики «Рисунок человека», «рисунок несуществующего животного», «Мой класс», «Моя семья», развивающие индивидуальные занятия «Моя жизнь» (методологическое обоснование построено на идеях С.Л.Рубинштейна, Д.А.Леонтьева, В.И.Слободчикова); проективное рисование, структурированное интервью Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию. В течение года
Обучающиеся ОВЗ Индивидуально - коррекционная работа с обучающимися Тренировка психических механизмов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Мотивационная беседа «Что я возьму в школу»,
Занятия с использованием элементов сказкотерапии. Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации Автор: М.А. Панфилова: Создание "Лесной школы", «Букет для учителя»,
«Смешные страхи», «Школьные правила».
Психологическая готовность к регулярному обучению, выявление особенностей личности и уровень сформированности ВПФ. В течение года
2.       Групповая коррекционно-развивающая работа
1 класс Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1 кл., испытывающих трудности в адаптации к школе Программа коррекционно-развивающих занятий. Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса Сентябрь-октябрь
5 кл. Групповая работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении
По запросу.
Игровые упражнения, развивающие задания. Коррекция выявленных проблем и развитие учащихся Октябрь. ноябрь
4 класс Развивающие занятия с четвероклассниками Сюжетные игры, игровые упражнения Январь-май
3.       Консультирование
8-11 классы
5-11кл.
5-10кл.
9-11кл.
5-11кл.
9-11кл.
9,11 кл.
Индивидуальное и групповое консультирование по следующим вопросам и темам:
·         «Отцы и дети»
·         «Мой выбор»
·         Взаимоотношения с одноклассниками»
·         «Трудности в обучение»
·         «Он и она»
·         Проблемы с учителем
·         «Как преодолеть стресс»
·         «Впереди экзамены»
·         «Как правильно выбрать профессию?»
·         Сложный период в жизни. Состояние стресса, сильного эмоционального переживания
Беседа, интервью Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и развитии;
Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
В течение года
9 и 11 класс Репетиция успеха Тренинговое занятие Формирование умения противостоять стрессу, навык уверенного поведения январь
10 кл. «Крутой или уверенный» Тренинговое занятие с элементами психодиагностики Формирование навыков уверенного поведение ноябрь
4.       Просвещение
1 класс Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе Программа по первичной адаптации первоклассников к школе Снижение количества дезадаптивных детей сентябрь
5 класс Профилактика дезадаптации пятиклассников к среднему звену Программа Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс»
Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса сентябрь
9-11 класс Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов Сюжетные игры, ролевые игры. Формирование умений противостоять стрессу март
1-11 классы Классные часы:
1.«Первый раз в первый класс» (1-е классы) 2.«Какой Я – Какой Ты?» (2-3-е классы)
3.«Я расту, я изменяюсь» (4-е классы)
4.«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» (5-6-е классы)
5.«Информирован - значит предупреждён!» (5-6-е классы)
6. «Кладезь народной мудрости о здоровом образе жизни» (7-8-е кл.)
7.«Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» (7-8-е классы)
8. «О милосердии» (7-8-е классы)
9. «Жизненные цели» (10-е классы)
10. «Здоровый образ жизни – это модно?!» (9-11-е классы)
11. «Я верю, что Я…» (9-11-е классы)
12. «Ради чего человек живет на земле?» (9-11-е классы)
13. «Мои друзья в классе» (1-е классы)
14. Установление доверительных взаимоотношений между учащимися и педагогами» (5-е классы)
15. «Развитие навыков общения» (техника интонирования)
(7-8-е классы)
16. «Учимся строить отношения» (7-е классы)
17. «Отцы и дети. Особенности детско-родительских отношений» (8-е классы)
18. «Мужчина и женщина: как нам понять друг друга» (9-11-е классы)
19. «Распознавание чувств» (2-3-е классы)
20. «Эмоции – наши друзья или враги?» (9-11-е классы)
21. «Жизнь, страдания, смерть и другие экзистенциальные вопросы, с которыми могут столкнуться учащиеся»
(7-11-е классы)
22. «Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ» (11 класс)
Беседы, элементы тренинговых занятий Содействовать осознанию позиции школьника, способствовать формированию дружеских отношений в классе, развить уверенность в себе.
Помочь осознать наличие у себя разнообразных положительных качеств, развить креативные способности детей.
Помочь детям осознать свою уникальность и неповторимость. Помочь научиться планировать цели, пути самоизменения.
В течении года
1-11 кл. Неделя по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде «Высокая ответственность» Выступление, мини-тренинг, анкетирование, беседа - Снижение рисков возможного
нарушения прав участников
образовательного процесса,
безнадзорности и беспризорности;
– Повышение информированности
участников образовательного
процесса об основных правовых
аспектах современного общества;
– Развитие правовой осознанности у
участников образовательного
процесса;
– Развитие интереса у обучающихся к
вопросам правового образования.
По годовому плану школы
Педагогический коллектив
1.      Консультирование
Пед. коллектив Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей:
«Как помочь ребёнку с ЗПР»,
«Как помочь детям учиться», «Развитие познавательных процессов на уроке»,
«Как работать с трудным подростком»,
«Как добиться дисциплины на уроке»,
«Как составить психолого-педагогическую характеристику на учащегося и классный коллектив», «Как бороться с вредными привычками детей»,
«Как подготовить детей к школе»
“Психологическая готовность ребёнка к школе – залог успешной адаптации первоклассников”, “Условия, необходимые для успешной адаптации пятиклассников”,
Консультирование педагогов по вопросам недопущения эмоционального выгорания.
“Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики”, «Эмоциональное выгорание. Можно ли его избежать?»,
Беседа, рекомендации; Повышение уровня психологической компетенции учителей.
Повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.
в течение года
Классные руководители учителя. Участие в работе методических объединений учителей, классных руководителей
Выступление на методобьединениях.
Повышение эффективности воспитательных воздействий педагогов на коллектив школьников через сопоставление их с возрастно-психологическими особенностями, значимостью социального окружения.
Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах семейного воспитания, организация взаимодействия с микросоциальным окружением ребёнка в соответствии с особенностями отношения к нему семьи.
Август, сентябрь, ноябрь, март, май.
2.      Психологическое просвещение
Пед.
коллектив
Педсоветы (по графику) Выступление Создание обучающимся условий для получения качественного общего образования через повышение эффективности использования ресурсов. В течение года
Педагоги Занятия на тему:
1. «Психологический климат в коллективе» семинар-практикум
2.Эмоциональная экспрессивность и эмоциональная гибкость как интегральные характеристики личности учителя.
3.Тренинг развития эмоциональной гибкости учителя.
4.Психологические методы повышения поведенческой гибкости учителя в его профессиональной деятельности.
Психолого-педагогический практикум. Занятия по программе «Развитие и коррекция эмоциональной и поведенческой гибкости учителя»
Содействие повышению психолого-педагогического мастерства преподавателей
октябрь ноябрь декабрь
Родители
1.      Консультирование
Родители
1-11 классы
Индивидуальные консультации по вопросам: адаптации обучающихся в школьном пространстве; половозрастных и индивидуальных особенностей школьников; по проблемам воспитания, обучения и развития детей; по проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания; взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
Темы консультаций: “Подростковая тревожность и её причины”,
“Первый раз в первый класс. Проблемы школьной адаптации", ”Ещё раз про любовь”, “Успешность адаптационного периода в пятом классе”, “Воспитание подростков в семье и проблема психологической зависимости”, ”Как развивать чувство ответственности в детях”, “Личностные особенности подростков и профориентация”
«Как подготовить ребёнка к школе», «Как развить познавательные процессы и речь ребёнка», «Как общаться с трудным подростком», «Как поощрять и наказывать ребёнка»
Беседа, рекомендации; Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов. В течение года
Родители Изучение удовлетворенности родителей общеобразовательным учреждением. Методика «Удовлетворенность жизнедеятельностью образовательного учреждения» Отслеживание динамики уровня удовлетворенности родителей образовательными услугами, предоставляемыми школой Март
2.      Просветительская работа
Родители Родительские собрания:
1. Стили воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. Поощрение и наказание детей в семье.(2 класс) 1 четверть
2. Учимся разговаривать с ребенком.(3 класс) 1 четверть
3. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.1 четверть
4. Компьютер в жизни школьника.6 класс 1 четверть
5. Проблема полового воспитания подростков.(7 класс) 1 четверть
6. Как помочь или не мешать ребенку учиться? Роль семьи и школы в профориентации школьников.9 класс 1 четверть
7. Как помочь ребенку стать успешным. Позитивные утверждения. Визуализация. Признание успехов. Устранение негатива. Создание памятки «Как воспитать успешную личность?».(1 класс) 2 четверть
8. Как сохранить здоровье ребенка в школе и дома.(2 класс) 2 четверть
9. Особенности возрастного развития подростков. Что делает подростка «трудным»? (6 класс) 2 четверть
10. Влияние семьи на социальную зрелость подростка. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.(7 класс) 2 четверть
11. Особенности старшего школьного возраста. Жизненные цели старшеклассника. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.(10 класс) 2 четверть
12. Профессиональные намерения и возможности учащихся.(11 класс) 2 четверть
13. Преемственность при переходе к среднему звену. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.(4 класс) 3 четверть
14. Результативность школьного обучения. От чего она зависит? (6 класс) 3 четверть
15. Роль общения в жизни школьника. Конфликты с подростком и пути их разрешения. (8 класс) 3 четверть
16. Телевизор в жизни семьи и первоклассника (1 класс )4 четверть
17. Детско-родительские отношения: ответственность, долг, свобода.(2 класс) 4 четверть
Выступление, мини-тренинг, анкетирование, беседа. Программа родительского всеобуча
«Социальное партнерство: ученик – учитель - родитель»
Цель:
Создание условий для психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, формирования ценностного отношения к семье у детей и родителей.
Задачи:
– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями, навыками организации семейного воспитательного процесса;
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, свое собственное поведение, родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
В течение года
Родители Школа родителей будущих первоклассников «Мудрое сопровождения ребёнка» Выступление, мини-тренинг, анкетирование, беседа Апрель, май
Педагог-психолог
1.      Организационно-методическая работа
Планирование работы 

Составление годового плана работы Планирование деятельности в соответствии с планом развития школы в течение года
Анализ работы Составление годового анализа работы Аналитическая деятельность с целью своевременной коррекции плана май-июнь
Планирование и подготовка диагностических мероприятий 

Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п. Организация плановой диагностики сентябрь
Анализ диагностических мероприятий Обработка результатов и написание заключения Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы в течение года
Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных материалов и т.п. Организация помощи обучающим, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся в течение года
Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п. Анализ литературы. Планирование. Организация консультативной и просветительской деятельности в течение года
Ведение текущей документации Заполнение журнала, графика работы, справок и т.п. Организационная деятельность ежедневно
Ведение документации педагога-психолога Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п. Организация рабочего пространства еженедельно
Оформление тематических стендов, уголков Подбор материалов Просвещение педагогов, родителей и учащихся 1 раз в четверть
Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.
Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов Самообразование в течение года
Представление опыта на районной конференции
Выступление Повышение уровня квалификации март
Участие в семинарах, метод. совете, организованных внутри школы, районных и областных конференциях. видеоконференциях Выступление, участие Повышение уровня квалификации в течение года по плану
Самообразование Посещение библиотек. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты Повышение уровня квалификации В течение года
Оформление кабинета
Создание В течение года
2.      Экспертная деятельность
Экспертиза воспитательной деятельности с позиций системно-деятельностного подхода Посещение воспитательных мероприятий по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации; учебных занятий. Листы оценки воспитательных мероприятий в рамках системно-деятельностного подхода
В течение года
Участие в разработке и реализации программы воспитания и социализации Развивающие и профилактические программы в соответствии с основными задачами воспитания и социализации (программы социально-коммуникативной компетентности, готовности к выбору профессиональной деятельности, профилактики употребления ПАВ и др.) Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В течение года
Экспертиза обучающей деятельности с позиции системно-деятельностного подхода Посещение учебных уроков, разработка и анализ рабочих программ, программ формирования и развития УУД) Критерии и показатели для анализа рабочих программ на соответствие требованиям ФГОС; листы оценки урока в рамках системно-деятельностного подхода В течение года
Участие в проектировании уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в разных технологиях) Помощь в разработке технологических карт урока Осуществляется в режиме профессионального консультирования педагогов В течение год










Последние новости

"3 сентября - День памяти"

03.09.2020 "3 сентября - День памяти" Cегодня, 3 сентября в МОУ "Медведевская школа", прошли классные часы и...

Всероссийский открытый урок "БУДЬ ЗДОРОВ!"

02.09.2020 Всероссийский открытый урок "БУДЬ ЗДОРОВ!"

Мастер-класс по планированию учебного дня, выбор самой полезной...

Программа онлайн-площадки "Улыбка"

19.08.2020 Программа онлайн-площадки "Улыбка"


Новости 1 - 3 из 124
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

04.09.2020

Управлению образования администрации города Симферополя поручено способствовать созданию условий реабилитации детей в образовательных организациях

Данное поручение дано в связи с привидением учредительных документов МБОУ «С(К)ОШ «Надежда» в соответствие с нормами законодательства


04.09.2020

Объявлен Всероссийский конкурс на лучший арт-объект, посвященный празднованию 80-летия ПТО

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся, сотрудники и команды профессиональных образовательных организаций


03.09.2020

В Крыму состоялось торжественное открытие 3х новых школ

Создано 2725 новых учебных мест


02.09.2020

Общеобразовательные организации муниципальных образований Крыма подписали договора с университетами о сетевой форме реализации образовательных программ

В рамках сетевого взаимодействия реализуется масштабный проект предпрофессионального образования


0+